" Экономия на ведение бухгалтерского учета
    Контроллинг
    Управленческий учет
    Бюджетирование
    Стратегическое управление
    Бизнес-планирование
    ИТ - Консалтинг
    Автоматизация
    Бизнес Консалтинг
    Наши Клиенты
    Контакты
    Консалтинговые услуги
Консалтинговые услуги
Контроллинг затрат
Стратегическое планирование
Управленческий учет
Финансовое планирование
KPI
Консолидация
Бизнес-планирование
ТЭО, Оценка
Восстановление отчетности
Аудит
ИТ-Консалтинг
Финансовый анализ
Управление госкомпанией

Автоматизация
Автоматизированные системы
Системы учета
Системы планирования
ERP-системы
Финансово-аналитические системы
CRM
Автоматизация малого бизнеса
Автоматизированные системы (список)

Полезная информация
Консалтинговые услуги
Цены
Бесплатные консультации
Вакансии
Статьи
Глоссарий

Клиентская служба:

E-mail: info@bestconsult.ru

Экономия на ведение бухгалтерского учета

В каждой компании есть должность главного бухгалтера - это требования законодательства. Чем крупнее предприятие, чем больше у него финансово-хозяйственных операций, тем больше штат бухгалтерии. Когда мы говорим об оптимизации затрат, мы говорим о снижении издержек по различным статьям - начиная от расходов на рекламу и заканчивая расходами на оплату труда. Сокращения заработной платы сотрудников обычно дают отрицательный эффект, так как  многие специалисты начинают покидать компанию, а найти новых высококвалифицированных специалистов на сниженную зарплату достаточно сложно.
Есть вариант, когда происходит сокращение штата и оставшемуся в компании персоналу руководство даже повышает заработную плату. При этом не всегда оставшиеся специалисты справляются с увеличенным объемом работ.
Итак, как же можно оптимизировать расходы на ведение бухгалтерского учета?
- Если снижать заработную плату или сокращать персонал неэффективно, то, что остается делать?
- Рассматривать вариант с аутсорсингом бухучета.

Рассмотрим пример, "Компания А" занимается в городе Москва оптовой торговлей и состоит из 4 юридических лиц. Ориентировочный штат бухгалтерской службы: Главный бухгалтер - 1 (зарплата 100 000 рублей), Заместитель главного бухгалтера - 1 (зарплата 80 000 рублей), Бухгалтеры - 4 (зарплата 50 000 рублей). Конечно же в четырех юридических лицах должны быть по одному главному бухгалтеру, но, как правило, в таких случаях обычные бухгалтеры формально выступают в роли главбухов, а по факту выполняют функции обычных бухгалтеров, то есть каждый ведет свой участок учета (заработная плата, реализация и т.д.).  Получается, что расходы на фонд оплаты труда отдела бухгалтерии составят  380 000 рублей и это без учета ЕСН. С учетом ЕСН сумма расходов на оплату труда превысит 500 000 рублей.
И это далеко не все расходы, которые можно отнести к бухгалтерии. Для каждого бухгалтера должно быть  создано рабочее место и предоставлена офисная техника.

Теперь рассмотрим альтернативный вариант - использование аутсорсинга. Цены на бухгалтерские услуги в Москве можно сказать давно устоялись, поэтому нам не составит труда посчитать возможные расходы на аутсорсинг. Без бухгалтеров компании не обойтись, поэтому придется держать в штате одного или в крайнем случае двух бухгалтеров для формирования и сбора первичных документов. Поэтому учтем это при расчете экономии.

Ведение одного юридического лица при усредненном по отрасли обороте будет обходиться компании в среднем в 50 000 рублей в месяц. Даже если финансово-хозяйственной деятельность у юридического лица отсутствует, все равно сдается нулевая отчетность. При стоимость сдачи нулевой отчетности будет составлять десять максимум пятнадцать тысяч рублей.

На наш взгляд экономия за счет использования услуг аутсорсинга налицо, так стоит ли содержать бухгалтерию в штате?

Глоссарии 

Статьи и документы 



Ищем экономистов

   Консалтинговые услуги | Разработка стратегии | Финансовый учет | Планирование | Автоматизация | Автоматизированные системы | Консалтинговая компания | Консалтинг | Скачать учет | Скачать бюджет | Словарь Управленческий учет | Словарь финансовых терминов | Словарь бухгалтерских терминов